Программа по русскому языку для 2-го класса

На изучение русского языка во 2-ом классе отводится 64 часа (4 раза  в неделю по 20 минут).Оно проводится в три
этапа: добукварный, букварный и послебукварный. Планирование учебного материала составляется из расчёта 2 часа в неделю. Уроки проводятся 4 раза в неделю по 20 минут. Уроки русского языка интегрируются с уроками
музыки, изобразительного искусства и предполагает использование компьютера, электронной доски,аудио и видеотехники и других цифровых технологий.
Добукварный:распознавать тематические группы слов,описывать знакомые предметы по величине, цвету, форме, вкусу,представлять своих друзей,членов своей семьи,отвечать на вопросы по картинкам, классифицироварь предметы или их изображения по величине,цвету,форме,поддерживать и завершать диалог,отгадывать загадки, петь песенки.
Букварный:практически воссоздать формы каждого буквенного знака, составлять из букв слова и читать их, научиться делить предложения на слова.

Цели  и задачи изучения русского языка во 2-ом классе:

формирование умений общаться на русском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на русском  языке на элементарном уровне; уметь описывать знакомые предметы по величине, цвету, форме, вкусу, представлять своих друзей, членов своей семьи, отвечать на вопросы по картинкам, поддерживать и завершать диалог, отгадывать загадки, петь песенки, обеспечить формирование и развитие письменной речи как одной из форм речевой коммуникации,  развивать и совершенствовать речевую коммуникацию путём органического соединения устной и письменной форм речи, развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей  с использованием  иностранного  языка; приобщение младших школьников к новому  социальному опыту за счет  различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения; развитие  познавательных способностей,  овладение  умением координированной  работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (компьютером,  аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе.

 Формы работы: индивидуальная и групповая

Виды деятельности: слушание, воспроизведение, запоминание звучащей речи, индивидуальное и хоровое чтение, письмо, пение, рисование, печатание букв на компьютере. Организация учебного материала предусматривает развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности, при этом  во 2 классе выделяются два этапа в реализации ведущего принципа обучения. На первом этапе основное внимание уделяется устной речи. Дети в данном возрасте легко воспринимают услышанное, без труда усваивая не только отдельные звуки, слова, но и целые речевые образцы, поскольку у них развито подражание в целом и звукоподражание в частности.  На втором этапе, параллельно с развитием навыков аудирования и говорения начинается обучение чтению и письму. Важно подчеркнуть, что письменная форма речи осваивается в  ситуациях, служащих основой для формирования навыков устной речи. Один из приёмов, создающих мотивацию изучения русского языка  и, в частности, развития навыков письма – включение ситуаций, дающих возможность общения со сверстниками посредством электронной почты. Таким образом, выполняется задача формирования представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на русском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты.

   Поскольку учащиеся  знакомы с русскими буквами с первого класса, то основной задачей букварного этапа становится практически воссоздать формы каждого буквенного знака, составлять из букв слова и читать их, научиться делить предложения на слова. С прохождением каждой буквы пополнять словарный запас учащихся новыми словами и выражениями, сделать букварный этап интереснее, внедряя в урок мультимедийные технологии, обучающие игры и передачи. После того, как учащиеся полностью изучили  буквы (могут читать и печатать буквы, слова и словосочетания на компьютере), можно переходить к послебукварному этапу.

Темы для обучения в 2- ом классе

Формы работы: индивидуальная, классная, групповая .
Виды деятельности: слушание, воспроизведение, запоминание звучащей речи, индивидуальное и хоровое чтение, письмо,пение, рисование.

К  концу учебного года ученик  второго класса должен уметь:

— общаться на уроках русского языка с учителем и одноклассниками на русском языке в пределах речевого минимума

— понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении

— воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.:

– воспринимать на слух аудиотекст и  понимать содержащуюся в нём

информацию;

— понимать смысл просмотренного мультфильма или прослушанной песни

-участвовать в элементарных диалогах

–  составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

– рассказывать о себе, своей семье, другие.

— слушая, должен правильно писать простые слова

— читать  небольшой текст и понимать содержание прочитанного, построенный на изученном языковом материале, соблюдая  правила произношения и соответствующую интонацию;

– читать про себя, понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на  изученном языковом материале и находить необходимую информацию;

— задавать вопросы по тексту и отвечать на них
— составлять небольшие предложения

— с помощью представленных слов   составлять небольшие тексты
— принимать участие в диалоге (вступать в диалог и продолжать его)
— пересказывать небольшие тексты в объёме 4-5 предложений.

— уметь пользоваться словарем

Leave a comment