На изучение русского языка во 2-ом классе отводится 64 часа (4 раза в неделю по 20 минут).Оно проводится в три
этапа: добукварный, букварный и послебукварный. Планирование учебного материала составляется из расчёта 2 часа в неделю. Уроки проводятся 4 раза в неделю по 20 минут. Уроки русского языка интегрируются с уроками
музыки, изобразительного искусства и предполагает использование компьютера, электронной доски,аудио и видеотехники и других цифровых технологий.
Добукварный:распознавать тематические группы слов,описывать знакомые предметы по величине, цвету, форме, вкусу,представлять своих друзей,членов своей семьи,отвечать на вопросы по картинкам, классифицироварь предметы или их изображения по величине,цвету,форме,поддерживать и завершать диалог,отгадывать загадки, петь песенки.
Букварный:практически воссоздать формы каждого буквенного знака, составлять из букв слова и читать их, научиться делить предложения на слова.
Цели и задачи изучения русского языка во 2-ом классе:
формирование умений общаться на русском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на русском языке на элементарном уровне; уметь описывать знакомые предметы по величине, цвету, форме, вкусу, представлять своих друзей, членов своей семьи, отвечать на вопросы по картинкам, поддерживать и завершать диалог, отгадывать загадки, петь песенки, обеспечить формирование и развитие письменной речи как одной из форм речевой коммуникации, развивать и совершенствовать речевую коммуникацию путём органического соединения устной и письменной форм речи, развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка; приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения; развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (компьютером, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе.
Формы работы: индивидуальная и групповая
Виды деятельности: слушание, воспроизведение, запоминание звучащей речи, индивидуальное и хоровое чтение, письмо, пение, рисование, печатание букв на компьютере. Организация учебного материала предусматривает развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности, при этом во 2 классе выделяются два этапа в реализации ведущего принципа обучения. На первом этапе основное внимание уделяется устной речи. Дети в данном возрасте легко воспринимают услышанное, без труда усваивая не только отдельные звуки, слова, но и целые речевые образцы, поскольку у них развито подражание в целом и звукоподражание в частности. На втором этапе, параллельно с развитием навыков аудирования и говорения начинается обучение чтению и письму. Важно подчеркнуть, что письменная форма речи осваивается в ситуациях, служащих основой для формирования навыков устной речи. Один из приёмов, создающих мотивацию изучения русского языка и, в частности, развития навыков письма – включение ситуаций, дающих возможность общения со сверстниками посредством электронной почты. Таким образом, выполняется задача формирования представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на русском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты.
Поскольку учащиеся знакомы с русскими буквами с первого класса, то основной задачей букварного этапа становится практически воссоздать формы каждого буквенного знака, составлять из букв слова и читать их, научиться делить предложения на слова. С прохождением каждой буквы пополнять словарный запас учащихся новыми словами и выражениями, сделать букварный этап интереснее, внедряя в урок мультимедийные технологии, обучающие игры и передачи. После того, как учащиеся полностью изучили буквы (могут читать и печатать буквы, слова и словосочетания на компьютере), можно переходить к послебукварному этапу.
Темы для обучения в 2- ом классе
Формы работы: индивидуальная, классная, групповая .
Виды деятельности: слушание, воспроизведение, запоминание звучащей речи, индивидуальное и хоровое чтение, письмо,пение, рисование.
К концу учебного года ученик второго класса должен уметь:
— общаться на уроках русского языка с учителем и одноклассниками на русском языке в пределах речевого минимума
— понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении
— воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.:
– воспринимать на слух аудиотекст и понимать содержащуюся в нём
информацию;
— понимать смысл просмотренного мультфильма или прослушанной песни
-участвовать в элементарных диалогах
– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
– рассказывать о себе, своей семье, другие.
— слушая, должен правильно писать простые слова
— читать небольшой текст и понимать содержание прочитанного, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– читать про себя, понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале и находить необходимую информацию;
— задавать вопросы по тексту и отвечать на них
— составлять небольшие предложения
— с помощью представленных слов составлять небольшие тексты
— принимать участие в диалоге (вступать в диалог и продолжать его)
— пересказывать небольшие тексты в объёме 4-5 предложений.
— уметь пользоваться словарем