Цели и задачи изучения русского языка в 1-м классе

В образовательном  комплексе “ Мхитар Себастаци’’ обучение русского  языка начинается с 1 класса. Курс рассчитан для обучения детей 5-6 лет.  На изучение русского яыка в 1-ом классе отводится 64 часа. Обучение проводится 4 раза в неделю  по 20 минут.

Уроки должны проводиться на русском языке, именно поэтому необходимо постепенно и последовательно вводить в процесс урока новые слова и выражения.

Цели и задачи:

Главной задачей преподавателя является вызвать активную познавательную деятельность учащихся, развивать и поддерживать интерес к предмету. В качестве средств обучения используются: компьютер, электронная доска, проектор, фотоаппарат, диктафон, видеокамера, персональные ноутбуки /нетбуки/ и т.д. Они могут использоваться для различных целей: для просмотра мультфильмов, развлекательных и обучающих передач, дидактических игр, прослушивания песен.

Будучи включены в какую-либо деятельность, они дают возможность осуществлять поставленную цель. Очень важны приемы и методы работы, так как они обеспечивают необходимые знания. Использование различных средств ИКТ во многом помогают учебному процессу. В результате, ребенок начинает учиться “играючи”, а урок становится  интереснее и доступнее. На этом этапе важно расширить словарный запас, научить воспринимать на слух, запоминать, узнавать и понимать слова и словосочетания, небольшие предложения и тексты. Понимать речь учителя, уметь задавать и отвечать на вопросы, выполнять задания /в пределах лексического минимума/. Исходя из тем, которые входят в программу обучения, на данном этапе основной задачей является формирование у детей навыков аудирования и говорения.

В программу обучения входят следующие темы:

Формы работы: индивидуальная, классная, групповая, дистанционная. Виды деятельности: слушание, рисование, воспроизведение, запоминание звучащей речи. Кроме того, обучение русскому языку в 1 классе представляет собой процесс интеграции с другими школьными предметами: родной язык, музыка, ручной труд, изобразительное искусство и т.д.

К концу учебного года учащийся  должен уметь:

— понимать русскую речь учителя;

— правильно произносить звуки, слова, словосочетания, короткие предложения;

— отвечать на вопросы типа: Кто это? Что это? Как тебя зовут?

— рассказывать о себе;

— участвовать в инсценировках пройденных сказок

— пересказывать небольшие сказки (самостоятельно или с помощью учителя)

-называть цвета, предметы, действия

Оценка учебной деятельности носит поощрительный характер, в конце полугодия для  каждого  ученика  заполняется  индивидуальная характеристика  развития.

Преподаватель должен иметь блог, где будут размещены электронные материалы/готовые и созданные учителем и учащиемися/ видео и аудиоуроки , загадки, сказки, скороговорки, презентации,  песни- караоке.

Leave a comment