В образовательном комплексе “ Мхитар Себастаци’’ обучение русского языка начинается с 1 класса. Курс рассчитан для обучения детей 5-6 лет. На изучение русского яыка в 1-ом классе отводится 64 часа. Обучение проводится 4 раза в неделю по 20 минут.
Уроки должны проводиться на русском языке, именно поэтому необходимо постепенно и последовательно вводить в процесс урока новые слова и выражения.
Цели и задачи:
Главной задачей преподавателя является вызвать активную познавательную деятельность учащихся, развивать и поддерживать интерес к предмету. В качестве средств обучения используются: компьютер, электронная доска, проектор, фотоаппарат, диктафон, видеокамера, персональные ноутбуки /нетбуки/ и т.д. Они могут использоваться для различных целей: для просмотра мультфильмов, развлекательных и обучающих передач, дидактических игр, прослушивания песен.
Будучи включены в какую-либо деятельность, они дают возможность осуществлять поставленную цель. Очень важны приемы и методы работы, так как они обеспечивают необходимые знания. Использование различных средств ИКТ во многом помогают учебному процессу. В результате, ребенок начинает учиться “играючи”, а урок становится интереснее и доступнее. На этом этапе важно расширить словарный запас, научить воспринимать на слух, запоминать, узнавать и понимать слова и словосочетания, небольшие предложения и тексты. Понимать речь учителя, уметь задавать и отвечать на вопросы, выполнять задания /в пределах лексического минимума/. Исходя из тем, которые входят в программу обучения, на данном этапе основной задачей является формирование у детей навыков аудирования и говорения.
В программу обучения входят следующие темы:
Формы работы: индивидуальная, классная, групповая, дистанционная. Виды деятельности: слушание, рисование, воспроизведение, запоминание звучащей речи. Кроме того, обучение русскому языку в 1 классе представляет собой процесс интеграции с другими школьными предметами: родной язык, музыка, ручной труд, изобразительное искусство и т.д.
К концу учебного года учащийся должен уметь:
— понимать русскую речь учителя;
— правильно произносить звуки, слова, словосочетания, короткие предложения;
— отвечать на вопросы типа: Кто это? Что это? Как тебя зовут?
— рассказывать о себе;
— участвовать в инсценировках пройденных сказок
— пересказывать небольшие сказки (самостоятельно или с помощью учителя)
-называть цвета, предметы, действия
Оценка учебной деятельности носит поощрительный характер, в конце полугодия для каждого ученика заполняется индивидуальная характеристика развития.
Преподаватель должен иметь блог, где будут размещены электронные материалы/готовые и созданные учителем и учащиемися/ видео и аудиоуроки , загадки, сказки, скороговорки, презентации, песни- караоке.