На изучение русского языка в 3-м классе отводится 64 часов из расчёта 2 часа в неделю.
Цели обучения:
— совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
— формирование умений анализировать, умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск
— формирование навыков чтения; формирование навыков работы с текстом (найти ключевые слова, главную мысль разделить на смысловые части, озаглавить, отвечать на вопросы и задавать их );
-формирование речевых умений: диалог, пересказ, подготовленная и неподготовленная речь.
К концу года ученик должен уметь:
- Выделять предложения и словосочетания
- Читать слова и словосочетания, предложения ,небольшие тексты
- Понимать содержание прочитанного
- Отвечать на вопросы по содержанию
- Составлять небольшие предложения
- Пересказывать небольшие тексты /4-5/ предложений/
- Писать небольшие статьи о своей повседневной жизни
Темы для обучения в 3-м классе:
«О себе», «Моя семья»
Учащиеся в классе рассказывают о себе. /Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Расскажи о своей семье…/.
«Фрукты и овощи», «Цвета»
Играем в игру «Цвета радуги» и учим стишки.
Выбираем 2-3 стих. и разучиваем в классе.
Дополнительное задание: прочитайте и отгадайте загадки по теме «Фрукты и овощи»
Овощ круглый и сочный,
Надул красные щёчки.
***
Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой?
***
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.
***
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
***
Знают все, что обезьяны
Очень любят есть…
«Дикие и домашние животные»
Стишки для разучивания:
Кошка прыгнула в окошко,
Мышку ловит наша кошка.
Мышка к шкафу подбежала,
Мышке хвостик показала.
***
Любит ель колючий ѐж,
На неѐ он так похож.
Шаловливы, как котята,
Полосатые тигрята.
. Времена года
Весна
Вопросы и задания:
- Что такое природа?
- Какие палочки были у Волшебницы-природы?
- Что означали эти палочки?
- Что случилось с палочкой голубого цвета?
- Что вы знаете о подснежнике?
- Что вы знаете о весне?
Что мы знаем о подснежнике?
Отгадываем загадки о весне.
Учащиеся в классе читают и обсуждают тексты весне, о приметах весны.
Времена года: лето и осень
Вопросы и задания:
- Что случилось с палочкой красного цвета?
- Какое время года наступило после лета?
- Что случилось с палочкой жёлтого цвета?
- Опишите осень.
Учим стишки о лете и осени.
Приметы осени. Стихи про осень.
• Школа
• Все в красках
• Игры
• Зоопарк.Дикие животные и птицы.
• Лес.
• Деревья.Грибы.Ягоды.
• Поле.Цветы.
К концу года ученик должен уметь:
• Выделять предложения и словосочетания
• Читать слова и словочетания предложения ,небольшие тексты
• Понимать содержание прочитанного
• Отвечать на вопросы по содержанию
• Составлять небольшие предложения
• Пересказывать небольшие тек сты /4-5/ предложений/
• Писать небольшие статьи о своей повседневной жизни