Цели и задачи изучения русского языка в 3-м классе

На изучение русского языка в 3-м  классе отводится 64  часов из расчёта 2 часа в неделю.

Цели обучения:

— совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих  владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

— формирование умений  анализировать, умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск

формирование навыков чтения; формирование навыков работы с текстом (найти ключевые слова, главную мысль разделить на смысловые части, озаглавить, отвечать на вопросы и задавать их );

-формирование речевых умений: диалог, пересказ, подготовленная и неподготовленная речь.
К концу года ученик должен уметь:

  • Выделять предложения и словосочетания
  • Читать слова и словосочетания, предложения ,небольшие тексты
  • Понимать содержание прочитанного
  • Отвечать на вопросы по содержанию
  • Составлять небольшие предложения
  • Пересказывать небольшие тексты /4-5/ предложений/
  • Писать небольшие статьи о своей повседневной жизни

Темы для обучения в 3-м классе:

 «О себе», «Моя семья»

Учащиеся в классе рассказывают о себе. /Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Расскажи о своей семье…/.

 «Фрукты и овощи», «Цвета»

Играем в игру «Цвета радуги» и учим стишки.

Выбираем 2-3 стих. и разучиваем в классе.

Дополнительное задание: прочитайте и отгадайте загадки по теме «Фрукты и овощи»

Овощ круглый и сочный,

Надул красные щёчки.

***

Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?

***

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

***

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

***

Знают все, что обезьяны

Очень любят есть…

 «Дикие и домашние животные»

Стишки для разучивания:

Кошка прыгнула в окошко,

Мышку ловит наша кошка.

Мышка к шкафу подбежала,

Мышке хвостик показала.

***

Любит ель колючий ѐж,

На неѐ он так похож.

Шаловливы, как котята,

Полосатые тигрята.

. Времена года

Весна

Вопросы и задания:

  • Что такое природа?
  • Какие палочки были у Волшебницы-природы?
  • Что означали эти палочки?
  • Что случилось с палочкой голубого цвета?
  • Что вы знаете о подснежнике?
  • Что вы знаете о весне?

Что мы знаем о подснежнике?

Отгадываем загадки о весне.

Учащиеся в классе читают и обсуждают тексты весне, о приметах весны.

Времена года: лето и осень

Вопросы и задания:

  • Что случилось с палочкой красного цвета?
  • Какое время года наступило после лета?
  • Что случилось с палочкой жёлтого цвета?
  • Опишите осень.

Учим стишки о  лете и осени.

Стихи о лете.  Приметы лета.

Приметы осениСтихи про осень.

• Школа
• Все в красках
• Игры
• Зоопарк.Дикие животные и птицы.
• Лес.
• Деревья.Грибы.Ягоды.
• Поле.Цветы.
К концу года ученик должен уметь:
• Выделять предложения и словосочетания
• Читать слова и словочетания предложения ,небольшие тексты
• Понимать содержание прочитанного
• Отвечать на вопросы по содержанию
• Составлять небольшие предложения
• Пересказывать небольшие тек сты /4-5/ предложений/
• Писать небольшие статьи о своей повседневной жизни

Leave a comment